Дизельное топливо  (разг. солярка) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевыхфракций прямой перегонки нефти.

Название «солярка» происходит из немецкого Solaröl (солнечное масло) — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом. Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспортводный транспортвоенная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Различают дистиллятное, маловязкое — для быстроходных и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей.

Различают так называемое зимнее, летнее и арктическое дизельное топливо. Основное отличие в температурах помутнения и застывания, указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо, например, при −10 °C. Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при длительном хранении дизтоплива и собирается внизу, так как плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали может полностью блокировать работу двигателя.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C.
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C.
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −55 °C.


Проверка качества дизельного топлива

Качественное топливо - залог эффективной работы двигателя.
Следует поместить небольшое количество в прозрачный сосуд и дать какое-то время отстояться. Топливо низкого качества скоро примет темный оттенок, а также даст осадок.
Для определения наличия механических примесей следует пропустить топливо через бумажный фильтр. ДТ хорошего качества оставит пятно небольшое и светлое. Низкокачественное ДТ оставит на фильтре пятно большее по размеру и более темное.
Воду в ДТ можно выявить, поместив некоторое количество топлива в прозрачный сосуд и закупорив его пробкой. Вода осядет и сформирует отдельный слой.

Бензин от компании «Аэропорт Сервис»

943-86-60